«Группа ГАЗ» поставит автобусы для Олимпиады 2014 года

Контракты на поставку автобусов заключены между ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ», поставщиком Игр 2014 года, и ГУП «Мострансавто», основным транспортным оператором Олимпиады. В рамках контрактов будут поставлены 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз».

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «Статус поставщика Игр Сочи 2014 подтверждает лидерство ”Группы ГАЗ” в обновлении парка общественного транспорта в России, в том числе в рамках крупнейших государственных проектов. Для удовлетворения потребительского спроса на уровне международных стандартов ”Группа ГАЗ” инвестировала свыше 1,3 млрд руб. в инновационные разработки новых моделей автобусов и в модернизацию производства автобусных предприятий. Специально для Олимпиады созданы новые модификации автобусов марки ГОЛАЗ. Их надежность, безопасность и высокий уровень оснащенности позволят обеспечить максимальный комфорт для спортсменов и гостей Олимпийских игр».

Модификации автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania были разработаны «Группой ГАЗ» совместно с компанией «Скания Русь», которая также является поставщиком Игр 2014 года в Сочи. С февраля по июль 2012 года были проведены эксплуатационные испытания новых машин на олимпийских маршрутах Сочи. Результаты испытаний послужили основой для определения потребительских характеристик олимпийского пассажирского транспорта, разработки и формирования маршрутов на время Игр. В 2012 – 2013 гг. автобусы ГОЛАЗ задействованы в обслуживании тестовых соревнований на олимпийских объектах в Сочи.

Автобусы ГОЛАЗ будут изготовлены на шасси Scania экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» с роботизированной коробкой передач Scania Opticruse в специальной комплектации. Применяемые системы курсовой устойчивости (ESP) и круиз-контроль позволяют сохранить устойчивость и управляемость автобуса, регламентировать заданную скорость при движении автобуса на дальние расстояния в различных режимах. В автобусах изменены колесные арки для обеспечения возможности установки противогололедных цепей. Автобусы будут оснащены навигаторами ГЛОНАСС, оборудованием электронного информирования пассажиров (автоинформатор) на русском и английском языках, а также Wi-Fi. В кабинах водителя и в салонах автобусов будут установлены видеокамеры обзора салона и маршрутные видеокамеры с возможностью передачи данных на пульт диспетчерской. Использование этих систем позволит гарантировать безопасность пассажиров, отслеживать в реальном времени движение транспортных средств на маршрутах и быстро реагировать на изменение пассажиропотока.

Салон ГОЛАЗ-5251 «Вояж» рассчитан на 60 человек, в т.ч. 53 посадочных места, ГОЛАЗ-6228 – на 95 человек (в т.ч. 63 посадочных места), ГОЛАЗ-52911 «Круиз» – на 45 человек. В салонах устанавливаются системы климат-контроля, комфортабельные сиденья с откидным столиком, багажные полки с индивидуальными сервис-блоками. Автобусы, предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок, оборудуются подъемниками кассетного типа, специальным местом для размещения инвалидной коляски и кнопками вызова водителя.

Справка

Входящие в «Группу ГАЗ» предприятия имеют опыт сотрудничества с Олимпийским движением. Специально для Олимпийских игр 1980 года на Горьковском автозаводе был спроектирован автомобиль ГАЗ-24 «Волга» в специальной комплектации: машины «Волга» сопровождали эстафету Олимпийского огня и были основным транспортом для перевозки официальных лиц. Автобусы ПАЗ и ЛИАЗ, выпускаемые на Павловском и Ликинском автобусных заводах, также использовались на Играх: на базе этих машин были разработаны передвижная лаборатория для обследования спортсменов и передвижной пост теле- и радиовещания. Автобусы ПАЗ и ЛИАЗ были задействованы и для перевозки спортивных команд и зрителей.

«Группа ГАЗ» (www.gazgroup.ru) – крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая в 2011 году около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 58% в сегменте средних грузовиков, 42% в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, около 65% в сегменте автобусов. Выручка «Группы ГАЗ» в 2011 году – 132,4 млрд руб., EBITDA – 14 млрд руб., чистая прибыль – 8,5 млрд руб. Основной акционер – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в бизнес-группу «Базовый элемент». Штаб-квартира расположена в Нижнем Новгороде.

Пресс-служба «Группы ГАЗ»
NataliaVA@ruspromauto.ru, MariaVK@ruspromauto.ru