«Группа ГАЗ» разработала новую модель газового автобуса экологического стандарта «Евро-5»

Газовая модификация автобуса среднего класса междугороднего назначения КАВЗ-4238 (10000/2500/3085мм) предназначена для работы на пригородных и междугородних маршрутах. Автобус комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5», механической коробкой передач ZF. Газовое топливо (метан) заправлено в пять баллонов по 123 л, что позволяет обеспечить запас хода машины до 400 км. Общая пассажировместимость автобуса составляет 44 человека, в т.ч. 35-39 посадочных мест в зависимости от модификации. При высоких экологических характеристиках автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Газовый КАВЗ-4238 планируется сертифицировать до конца этого года.

«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2006 года производятся автобусы ЛИАЗ с двигателем на сжатом газе метане, с 2010 года – «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателем на сжиженном газе, с 2011 года начато производство низкопольных автобусов ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213 экологического стандарта EEV («Евро-5+») на метане, а с 2013 года запускается производство автобусов ПАЗ-320412. В феврале 2013 года Горьковский автозавод выпустил пилотную партию предсерийных автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС», работающих на бензине и на метане.

Для развития парка газового транспорта в апреле этого года холдинг «Русские машины» (основной акционер «Группы ГАЗ») и компания «Роснефть» подписали соглашение о расширении использования газомоторного топлива. Стороны договорились о сотрудничестве в производстве и реализации газомоторного топлива для различных категорий автомобильной техники на территории Российской Федерации: в частности, в Московской и Ленинградской областях, в Краснодарском крае и основных автомагистралях европейского направления. Согласно меморандуму «Роснефть» проработает возможность размещения газовых заправочных модулей на собственных заправочных станциях, «Русские машины» в свою очередь планируют разработать технические решения по присоединению газовых заправочных модулей к инфраструктуре «Роснефти» и реализовать программу обеспечения отечественных автопарков транспортом, работающим на газовом топливе.

Справка
Сжатый природный газ метан является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км пробега на автомобиле с двигателем CNG почти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе (liquefied petroleum gas, LPG), более, чем в два раза ниже, чем на автомобиле с дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с двигателями на бензине. Экономический эффект от приобретения автомобиля с двигателем на метане будет особенно заметен для потребителей, имеющих большие среднегодовые пробеги.

«Группа ГАЗ» (www.gazgroup.ru) – крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая в 2011 году около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 58% в сегменте средних грузовиков, 42% в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, около 65% в сегменте автобусов. Выручка «Группы ГАЗ» в 2011 году – 132,4 млрд руб., EBITDA – 14 млрд руб., чистая прибыль – 8,5 млрд руб. Основной акционер – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в бизнес-группу «Базовый элемент». Штаб-квартира расположена в Нижнем Новгороде.
NataliaVA@ruspromauto.ru, MariaVK@ruspromauto.ru